Религиозная страница

     
      Поляки - одна из самых религиозных наций в мире.
 
 
 
 
Христианство пришло в пределы нынешней Польши с юго-запада из Моравского княжества, с запада из Германских земель и с востока из Киевской Руси. В 966 году принял Крещение полский князь Мешко  (Мечислав) 1. Тогда же состоялось и крещение всего народа.
  Римская католическая церковь пользуется в Польше огромным политическим влиянием и социальным престижем. С приходом коммунистов к власти после второй Мировой войны все религиозные организации были поставлены под государственный контроль. Но католическая церковь в Польше оставалась независимой в своей политике. Оппозиционно настроенные по отношению к коммунистам поляки получили мощную поддержку со стороны Рима в 1978 г., когда Папой Римским был избран польский кардинал Король Войтыла. Чтобы оценит значимость этого события, надо отметить, что впервые за 400 лет главой католиков всего мира стал не итальянец.
   После падения коммунизма в 1989 г. влияние церкви возросло многократно, церковь активно участвовала в принятии закона об абортах, существенно ужесточившего возможности искусственного прерывания беременности. Но такая бескомпромиссная политика привела к сокращению числа прихожан, уменьшению доходов и в середине 1990-х годов закон был смягчен.
  В стране есть две крупных протестантских общины - польские лютеране в Мазовии и евангелические лютеране в Силезии. 
   Православная церковь представлена в основном  среди белорусской общины. В  восемнаддцатом веке была учреждена православная епископская кафедра в городе Холме. В 1940 году учреждена православная Варшавская епархия. Православная Церковь в Польше получила автокефалию  от матери-Церкви Русской в 1948 году. Каноническая территория распространяется не только на Польшу,  но и на православных поляков Португалии и Бразилии.
 Украинцы - в большинстве униаты. Небольшие еврейские общины имеют свои синагоги в крупных городах. В нескольких населенных пунктах действуют общины Адвентистов Седьмого дня и Свидетелей Йеговых.
                              

                                

                                                Праздники
 
            
Главнейшие праздники: Рождество Христово (Boze Narodzenie) и  Поскресение Христово - Пасха (Wielkanoc).
      Другие важные - это: Всех святых (Wszystkich Swietych) 1 XI, Новый год (Nowy Rok), Три короля (Trzech  Kroli) 6 I, Пепельная среда (Sroda Popielcowa) (отсчитывается от пасхи), Великая неделя (Wielki Tydzien) (отсчитывется от пасхи), Вознесение (Wniebowstapienie), Божей Матери Королевы Польской (Matki Boskiej Krolowej Polski) 3 III, Тела Господнего (Boze Ciaіo), Божей Матери (MB Zielnej) 15 VIII.
    Также в каждом костёле отмечается "Odpust". Это праздник покровителя костёла.
 
 

Matka  Boska Częstochowska
 
 
 
 


   Ченстоховская икона Божией Матери относится, по преданию, к тем 70-ти иконам Пресвятой Богородицы, которые написал святой евангелист Лука (память 18 октября). Она была написана в Иерусалиме, в Сионской горнице. В 66 - 67 годах, во время нашествия римских войск под предводительством Веспасиана и Тита, христиане бежали в местечко Пеллу. Вместе с другими святынями они сохраняли в пещерах и Ченстоховский образ Богоматери. В 326 году, когда святая царица Елена (память 21 мая) ходила в Иерусалим для поклонения святым местам и обрела Крест Христов, она получила в дар от христиан эту икону, привезла ее в Константинополь и поставила во дворцовой часовне, где святыня находилась в течение пяти веков.
   В Россию чудотворный образ с великой честью был принесен основателем города Львова (Лемберга - 1268 - 1270), галицко-волынским князем Львом Даниловичем, и помещен в Бельзском замке под ведением православного духовенства. 
  Впоследствии, при завоевании Западной Украины поляками, чудотворная икона досталась польскому правителю князю Владиславу Опольскому. Татары, вторгнувшись в пределы России, осадили замок Бельз. Уповая на помощь Матери Божией, князь Владислав вынес святыню из церкви и поставил на городской стене. Пронзенный вражеской стрелой, чудотворный образ сохранил навсегда следы истекшей крови. Спустившаяся тогда на татарское войско вредоносная мгла заставила их снять осаду замка и удалиться в свои пределы. Заступница Небесная в сонном видении повелела князю перенести чудотворную икону на Ясную гору Ченстоховскую. Основав в 1352 году монастырь на Ясной горе - (горе "свидения" - так ее называли за множество происходивших там чудес), князь Владислав перенес в него чудотворную святыню, вверив ее на хранение монахам Паулинского ордена. Через несколько лет обитель была ограблена гуситами. Лишив ее всех сокровищ, они хотели похитить и чудотворный образ, но невидимая сила удерживала коней, и возок со святыней не тронулся с места. В ярости один из грабителей сбросил святую икону на землю, а другой ударил мечом по лику. Тут же справедливая кара постигла всех: первого разорвало на части, у второго отсохла рука, остальные упали замертво или поражены были слепотою.
  В середине XVII века шведский король Карл Х Густав, взяв Варшаву и Краков, потерпел поражение под Ченстоховским монастырем на Ясной горе. Помощь и заступление Царицы Небесной ободрили поляков, а король Ян Казимир, возвратясь во Львов, обнародовал манифест, по которому поручал свое государство покровительству Божией Матери, называя Ченстоховский Ее образ "Польской Королевой". Война со шведами в 1656 году закончилась для Польши успешно.
Множество чудес от Ченстоховского чудотворного образа было засвидетельствовано в особой книге, хранящейся в храме Ченстоховского монастыря. С этой иконы сделано было много списков как для католических, так и для православных храмов. 
   Празднование в честь Ченстоховской  иконы Божией Матери -  19 марта.
         
 
  По хронологии важнейшие события в жизни католиков располагаются так:
 
                Крещение (Chrzest). Вступление в лоно церкви.
    Проводится вскоре после рождения ребёнка, и заключается в погружении того в святую воду (либо обливание, либо окропление).
 
                Первая исповедь (Spowiedz pierwsza). Считается, что у ребёнка нет грехов, поэтому ему не в чем каяться. Но перед принятием первого причастия каждый обязан исповедаться. Это важный шаг, ибо ребёнок сам должен решить, что плохого он сделал, а главное - понять, почему это плохо.
    Проводится обычно накануне принятия первого причастия.
 
               Принятие первое причастия (Przyjecie pierwsej komunii swietej). Принятие Христа под видом хлеба. Хлеба, которое самое есть телом Господнем.
    В современной Польше дети принимают первое причастие будучи во втором классе школы (в некоторых приходах в 3-ем классе), обычно в конце весны – начале лета. Считается, что после принятия первого причастия ребёнок становится полноправным католиком, и с этого времени обязан свято соблюдать все заповеди, и каждое воскресенье посещать костел.
    С момента принятия первого причастия ребёнок может причащаться на каждой службе.
 
              Bierzmowanie. Это экзамен на знание религии.
    Иногда его путают со здачей школьного предмета "Религия", но это разные вещи. По школьному курсу "религии" не сдаются экзамены, и сам курс читается достаточно вольно.
    На экзамен выносится около 200 вопросов на знание религии, и каждый должен уметь отвечать на любой из них.
    Сдаётся экзамен обычно совместно всеми учениками класса. По окончании этого экзамена ксёндз освещает класс знаком креста. Экзамен подтверждает, что ребята за время обучения стали настоящие католики, знающими свою веру. 

             Kapelane. Принятие в священнники. (Только для решивших стать священниками, тогда нет венчания.) 
 
             Обручение. Вступление в церковный брачный союз.
   
В Польше, как и в России существует необходимость гражданской регистрации брака. Но если у нас официальная церемония заключается в регистрации гражданского состояния в ЗАГСе, а потом – традиционные свадебные гуляния, то в современной Польше регистрация в ЗАГСе считается лишь формальностью. Часто она совершается за несколько дней до обручения, и не собирает большого количества гостей.
    А вот обручение – это уже не канцелярская формальность, а католический обряд, скрепляющий брачный союз. Он и является главным для молодых. Соответственно, на венчание и собираются гости. А потом – свадебные гуляния.
 
            Соборование – благословение умирающему (больного). Говоря просто, помазание тела елеем.
 
                                
 
                                Молитвы и исповедь
 
                            Молитвы и посещение костёла

    В молитвах человек напрямую общается с Богом. Настоящим католикам полагается молится, как минимум два раза в день: утром и вечером. В идеале молитву нужно произносить стоя на коленях, но многие читают её лёжа в постели (в конце концов, важен сам факт молитвы, а не внешние атрибуты). Дети же обычно перед сном честно становятся на колени и добросовестно проговаривают нужный текст.
    Читать молитву перед принятием пищи не обязательно. Эта обязанность сохранилась лишь у священнослужителей.
    Костёл является лишь посредником между человеком и Богом. Во время же молитв человек обращается к Богу напрямую.
    Возникает резонный вопрос: если возможно прямое общение, зачем нужен костёл. Ответом на этот вопрос является одна из заповедей.
    В основе христианской религии, как известно, лежат 10 заповедей. И 3-я из них гласит: «Чти святые дни». В католицизме эта заповедь трактуется как обязанность посещения костела в воскресные дни. Ведь именно поэтому этот день освобождает человека от тяжёлой будничной работы и даёт время на духовное совершенствование.
    Помимо 10 христианских заповедей существуют также 5 костёльных, одна из которых гласит «Чти святые дни и устанавливаемые костелом праздники». Т.е. помимо воскресных дней следует посещать костел и в дни церковных праздников, а также соблюдать посты.
 
    Кстати, у католиков существует запрет употребление в пятницу мясных продуктов. (Хотя надо отметить, что и по пятницам, например, МакДональдсы не лишаются своих клиентов.)
 
                                     Исповедь
 

    Исповедь существует для того, что бы просить прощения у Бога за совершённые деяния. Ксёндз, будучи лишь посредником между верующим и Богом обязан отпустить все грехи, независимо от их тяжести. Ведь Бог отпускает их.
    Впрочем, за тяжкие грехи священник может наложить наказание (pokuta). Например, несколько раз прочитать определённую молитву, или такое наказание, как «подумать о своём грехе». Для верующего человека, осознающего свой грех, это гораздо более сильное наказание, чем что-либо другое.
 
                     Католик обязан исповедываться не реже 1 раза в год.
     


   Некоторые молитвы на польском  языке
      Ojcze nasz
      Pozdrowienie Anielskie
      Za papieza
      Za niewierzacych w Chrystusa
      Modlitwa o madrosc

     
                   
Ojcze nasz

      Ojcze nasz , ktorys jest w Niebie , swiec sie imie
      Twoje,przyjdz KrolestwoTwoje , badz wola Twoja , jako w
      Niebie , tak i na ziemi .
      Chleba naszego,powszedniego Daj nam dzisiaj i Odpusc nam
      nasze winy,jako i my odpuszczamy naszym winowajcom i nie
      wodz nas na pokuszenie , ale nas Zbaw od zlego . Amen .


 
          Pozdrowienie Anielskie

     
Zdrowas Maryjo , laski pelna , Pan z Toba , blogoslawionas
      Ty miedzy niewiastami i blogoslawiony owoc zywota
      Twojego Jezus . Swieta Maryjo
      Matko Boza , modl sie za nami grzesznymi , teraz i w godzine
      smierci naszej . Amen .

                Za Papieza

     Wszechmogacy wieczny Boze , na Twoich postanowieniach
     wszystko sie opiera; wejrzyj laskawie na nasze prosby i w
     swojej dobroci racz zachowac wybranego dla nas Papieza ,
     aby lud Chrzescijanski , ktory od
     Ciebie otrzymuje przewodnikow , pod zwierzchnictwem
     najwyzszego
     Pasterza wzrastal w zaslugach swojej wiary . Przez Chrystusa ,
     Pana naszego . Amen .

         Za niewierzacych w Chrystusa

     Wszechmogacy ,wieczny Boze ,ktory oddales wszystkie
     narody swojemu umilowanemu Synowi , przylacz do swego
     Kosciola rodziny wszystkich
     ludow , aby szukajac swiatla prawdy , zdolaly dojsc do ciebie,
     prawdziwego i jedynego Boga . Przez Chrystusa ,
     Pana naszego . Amen



            Modlitwa o madrosc

     Boze ojcow i Panie milosierdzia , ktorys wszystko uczynil
     swym slowem i w madrosci swojej stworzyles czlowieka , daj
     mi madrosc , co z Toba tron dzieli . Wyslij ja z niebios
     swietych , zeslij od tronu swej chwaly , by bedac przy mnie ,
     pracowala ze mna , i zebym poznal , co jest Tobie mile.
     Ona bowiem wie i zrozumie wszystko , bedzie mi madrze
     przewodzic w mych czynach
     i ustrzeze mnie w chwale swojej . Amen



Нальчик (Кабардино-Балкарская Республика): Приход Святого Иосифа

Адрес: 360022 КБР, г. Нальчик, ул. Толстого 88, кв.12


                   РЕЛИГИЯ В ПОЛЬШЕ
 
Основная религия в Польше - христианство, основное направление - католицизм. К Римско-католической церкви, самой влиятельной организации в Польше, принадлежит, по разным данным, от 70 до 95% населения. Однако помимо этого в стране существуют и другие религиозные ветви и секты. По крайней мере, каждый поляк назовет вам хотя бы одного знакомого поляка-некатолика.

Современную польскую жизнь невозможно представить без костёла. Практически все поляки - католики, и посещать костёлы по воскресеньям для них так же естественно и обязательно, как здороваться с другом при встрече.
В школах давно существует такой предмет как "Религия", где детей учат основам католической веры. Впрочем, дети относящиеся к другим религиозным концессиям, могут не посещать эти уроки.
Нельзя сказать, что абсолютно все в Польше верующие, но в общей массе на сегодняшний день поляки - одна из самых набожных наций в мире.

            Православные и католики
 
Принципиальных различий между Православием и Католицизмом нет. Особенность католичества заключается в первую очередь в том, что к "символу веры" добавлено филиокве: наличие догматов о непорочном зачатии девы Марии и её телесном вознесении, о непогрешимости папы, целибат (обет безбрачия). Впрочем, для большинства это различие никак не сказывается на реальной религиозной жизни.

Католика можно отличить от православного уже по тому, как тот крестится. Если православные осеняют себя крестом справа налево, то католики наоборот – слева направо. Иная и постановка пальцев. Если православные крестятся тремя пальцами, скрещёнными вместе, то католики в Польше - всей ладонью. Хотя строгих предписаний на этот счёт нет, и всё зависит от обряда.

             Совместные браки
 
Если ваша вера православная, и вы решили связать себя узами брака с представителем католицизма - все не так сложно, как можно было бы подумать. Разъяснения на этот счёт дал сам Римский Папа Иоан Павел II. Если представители православия и католицизма решат вступить в брак, никто из них не обязан менять свое вероисповедание. Более того, венчание может проходить как в православной церкви, так и в католическом костёле. Такой брак признается и православной и римско-католической церковью.

           Переход костёла на польский язык
До войны все католические службы проходили по латыни. Соответственно, смысла большого количества читаемого в них многие просто не понимали. В 50-60-х годах по решению второго Ватиканского собора в католичестве произошли перемены. Большинство текстов в костёлах стали произноситься на родном языке, но всё же по-прежнему многое читалось ксёндзами по-латыни. Наконец, с приходом Иоана Павла II вся служба стала полностью проводиться на родном языке.

               Костел

Старый католический собор.
За скамьями – тайный свет престола.
Серебристый свет наполнит взор.
Тишина значительней глагола.

Изумрудна зелень витражей,
Красный цвет гранатом отливает,
Лёгкой синеватостью лучей
Общий тон картина дополняет.

Пол неровен, своды высоки,
И орган резьбой украшен дивно.
Ощущенья будто светляки
Вспыхивают, нежно и наивно
.

Ну а теперь можно рассказать и о католических традициях. Как уже было сказано, подлинно католическими странами считаются Чехия и Польша. Именно там традиции сохранились в первозданном виде. Рождество в Польше — это самый главный и важный семейный праздник. Несмотря ни на что 24 декабря все родственники должны обязательно собраться за праздничным столом, даже если кому-то для этого придется проделать немалый путь в тысячи километров.

Сначала все отправляются в костел на мессу. Обычно в праздничные дни улицы вымирают, встретить можно разве что полицейских, которые по долгу службы обязаны быть там. Не работают рестораны, кафе, магазины, почта и даже аптеки. После костела люди расходятся по своим домам, где их ждут поздравления Папы Римского с экрана телевизора. Ну и конечно же главное рождественское блюдо — карп. Удивлены? Но в странах с глубокими католическими традициями готовят именно карпа. А жареную индейку едят только американцы и протестанты. Безудержно напиваться не принято, так как истинный католик должен просыпаться в своей кровати, а не в тарелке с салатом. К тому же утром нужно снова идти в костел на мессу. Все неистовые возлияния, даже в традиционно пьющих странах, откладываются на Новый год.

 

 
 
           Из глубины веков

Северный Кавказ Из глубины веков Северный Кавказ - одна из древнейших колыбелей христианства не только в России, но и во всем мире. Первые ростки новой веры появились здесь еще в I веке, благодаря миссионерской деятельности святых апостолов Андрея Первозванного и Симона Кананита в причерноморских древнегреческих колониях Кавказа. Из этих колоний христианство проникло и в среду заселявших Северный Кавказ адыгов. Согласно преданию, святой апостол Андрей в 40 году от Р. Х. проповедовал среди алан, абазехов и зыхов.
 
 В XIII-XIV вв. в северокавказском регионе проповедовали доминиканцы и францисканцы из латинских епархий в Крыму и Приазовье, где существовали многочисленные генуэзские и венецианские колонии. Так, на Таманском полуострове в XIV веке появилось архидиоцез - его главой был назначен Иоанн Зыхский, черкес по происхождению. Он был рукоположен в Авиньоне 1 февраля 1349 года и был францисканцем. Архиепископу Иоанну были даны широкие полномочия. Центр архидиоцеза находился, предположительно, в районе нынешней Анапы.
 
Захват территорий Северного Кавказа Оттоманской империей и повсеместное насаждение ислама в XV-XVI вв. привело к полному исчезновению католических приходов.
 
Католики вновь появились на Северном Кавказе в конце XVIII века. Первый приход был создан иезуитами в Моздоке во время царствования Александра I, затем был построен храм в Пятигорске. Их прихожанами были преимущественно иностранцы, осевшие в России, - в первую очередь, купцы и колонисты немецкого, французского, итальянского и ирландского происхождения. Но вскоре началась Кавказская война, продлившаяся более пятидесяти лет, в связи с чем количество католиков в регионе резко увеличилось (в те годы здесь служили целые воинские формирования бывших инсургентов-солдат и офицеров-поляков, участвовавших в январском восстании 1830 года).
 
Повсеместно стали возникать гарнизонные храмы и часовни. Главный храм находился в столице Терской области - Владикавказе. Он был посвящен Вознесению Иисуса Христа. Приходы возникли также и в других местах, где располагались более или менее крупные гарнизоны - в Грозном (в то время известном как крепость Грозная), в Темир-Хан-Шуре (ныне Буйнакск), в Хасав-Юрте и других местах. Национальный состав приходов был очень разнородным. В основном прихожанами были поляки и немцы: уволенные в отставку офицеры и солдаты, действующие чиновники военных ведомств и их семьи. Католические церкви становились очагами просвещения - так, во Владикавказе при храме действовало приходское училище. При войсковых часовнях существовали воскресные школы, в которых дети получали прочные знания родного языка и постигали основы культуры своей далекой родины. Все приходы северокавказского региона входили в состав Тираспольского диоцеза, центром которого являлся Саратов.
 
         Трагический XX век
 
С приходом к власти большевиков начались гонения на церковь и верующих. Правда, приходы существовали здесь вплоть до 1930-х гг., но численность католиков к тому времени значительно сократилась. Главным поводом преследований стало сокрушительное поражение в Польше красных войск под командованием Тухачевского в 1920 году. После окончания польско-советской войны и заключения Рижского мирного договора (18 марта 1921 года) положение поляков в Советской России стало совсем нестерпимым. Из-за репрессий многим пришлось покинуть обжитые места и переселяться в неизвестность. Некоторым удалось вернуться в Польшу, а те, кто остались, сполна испытали на себе гонения и "чистки". На Северном Кавказе не осталось ни одного действующего католического храма. Последний священник, настоятель владикавказского прихода о. Антоний Червинский, был расстрелян. Как и несколько веков назад, во время турецкого нашествия, Католическая Церковь вновь была уничтожена на землях Северного Кавказа. Но на сей раз на значительно меньший срок.  
 
   Прохладный - третий приход в России
 
Возрождение Католической Церкви на Северном Кавказе напрямую связано с трагедией российских немцев. Во время войны, начиная с июля 1941 года, была предпринята массовая депортация немцев из мест их компактного проживания (Поволжье, южная Украина, Кубань) в Среднюю Азию, Сибирь и Казахстан. Вплоть до смерти Сталина они были лишены элементарных гражданских прав и не могли покидать места своего проживания. Лишь в конце 1960-х - начале 1970-х годов отдельные семьи стали возвращаться в европейскую часть России. Их дома, как правило, были давно заняты, поэтому немцы стали компактно селиться в новых местах. Одним из центров их проживания стал город Прохладный, расположенный в Кабардино-Балкарии, - к началу 1980-х годов, по некоторым свидетельствам, местная немецкая община насчитывала более 10 тысяч человек. Многие из них были католиками и ездили на мессу, по мере возможности, в Тбилиси и Одессу, а также в различные города Белоруссии и Прибалтики.
 
В 1975 году в Кабардино-Балкарию приехали из Риги монахини конгрегации Бедного Младенца Иисуса - сестры Валерия Такане, Вероника Бейтон и Эмилия Тарасевич. Они способствовали созданию прихода Святого Семейства в г. Прохладном. 12 мая 1982 года, на основании решения Совета по делам религии при Совете Министров СССР от 27 апреля 1982 года, было зарегистрировано римско-католическое объединение в Кабардино-Балкарии. Можно только догадываться, каких усилий это стоило, ведь община в Прохладном стала третьим приходом в Российской Федерации после Москвы и Ленинграда, и первым, получившим официальную регистрацию за 50 лет. 10 мая 1983 года община на пожертвования купила недостроенный дом в г. Прохладном, находящемся по адресу: ул. Братьев Мельниковых, 9. В 1983 году в торжество Пресвятой Троицы прихожане впервые, после десятилетий полуизгнания-полузабвения, молились в своем помещении. У них не было алтаря и их не окормлял постоянный священник, но в душах людей царила радость от осознания того, что вера предков не угасла. На мессы сюда приходили не только жители Прохладного, но съезжались католики со всей республики (из Нальчика, Благовещенки и Нарткалы). Богослужения совершали священники, приезжавшие из Прибалтики, - так, в конце 1980-х гг. сюда несколько раз в год по поручению Рижского архиепископа прилетал о. Рейн Ыунапуу из Таллина.
 
                 Время перемен
 
Перестройка и последовавшие за ней политические преобразования принесли перемены и в жизнь католиков Северного Кавказа. В 1990 году Верховный Совет СССР принял "Закон о свободе совести и религиозных организациях". 2 июля 1991 года община в Прохладном обрела постоянного священника - отца Бронислава Чаплицкого, стараниями которого были зарегистрированы приходы в Махачкале (Дагестан), Владикавказе (СОА), Грозном (Чечня), Нальчике (Кабардино-Балкарская республика), Новопавловске (Ставропольский край). Кроме пастырской деятельности отец Бронислав провел немало времени в местных архивах, благодаря чему прояснились многие страницы истории католичества на Северном Кавказе.
 
В наши дни, наряду с традиционными для этих мест католиками (поляками и немцами), приходы посещают украинцы, русские, армяне, ассирийцы. Невольно вспоминаются слова апостола Павла: "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Галат 3,28). После того, как отец Бронислав получил назначение в г. Пушкин, на Северный Кавказ приехали священники из конгрегации миссионеров Пресвятого Сердца Иисусова о. Майкл Скрин, о. Кэвин Блэд, о. Стивен Роджерс и о. Кон Дохерти. Как известно, многие немцы покинули Северный Кавказ, например, приход в г. Прохладном сократился примерно на три четверти, однако сейчас опять наметился рост за счет армян и ассирийцев, которым пришлось оставить родные места из-за военных столкновений в Закавказских республиках.
 
Во время первой войны в Чечне был разрушен храм в г. Грозном. Практически все католики уехали из этой республики и сейчас живут в разных местах. По сходным причинам сейчас очень нелегко приходится верующим, живущим в Дагестане, куда из-за постоянной угрозы военных столкновений священникам трудно получить разрешение на въезд.
 
     Нальчик и Благовещенка
 
В Нальчике мессы поначалу совершались в арендуемых залах, но в марте 1998 года приходу удалось приобрести помещение для проведения месс и катехизации прихожан. Свой храм обрели также и верующие Благовещенки. Первая месса была совершена на Пасху в 1999 году.
 
В августе 1998 года приходы Кабардино-Балкарии, которые окормляет о. Кон Дохерти, посетили две монахини из конгрегации Миссионерок Милосердия, основанного Матерью Терезой. Целью их приезда было глубже ознакомиться с положением в республике, т.к. у них есть планы начать здесь работу.
 
В условиях неспокойной атмосферы в регионе и появления множества беженцев и вынужденных переселенцев из районов вооруженных конфликтов деятельность сестер представляется особенно актуальной.
 
       Владикавказ
 
Во Владикавказе, где приход был основан в 1841 г., первый храм был построен в 1864 г. Позднее, по всей видимости, на его месте был воздвигнут новый, в псевдоготическом стиле, с высокой колокольней и остроконечными фронтонами (по другим сведениям, это было не строительство нового, а лишь перестройка существовавшего здания). Вокруг него со временем возник католический квартал, включавший в себя здание "польской" школы и другие вспомогательные строения. Храм был закрыт в 1936 г., а два года спустя был расстрелян последний настоятель - о. Антоний Червинский.
 
Община возродилась в 1993 г. Отцу Брониславу Чаплицкому удалось собрать группу из десяти католиков и зарегистрировать приход Святого Семейства. Богослужения проходили поначалу на квартирах, затем в армяно-григорианском храме, пока верующим не удалось купить небольшой дом в бывшем "католическом" квартале. Одна из комнат была переделана под часовню, другая служит жильем священнику. В настоящее время приход насчитывает более 100 человек самых разных национальностей - русских, осетин, поляков, армян, ассирийцев, грузин, греков; есть также группа иностранных студентов. Начиная с 28 февраля 1999 г. по воскресеньям служится специальная молодежная месса.
 
Здание бывшего храма сильно перестроено, в нем размещается радиоузел, поэтому вопрос о его возвращении католической общине пока не стоит на повестке дня. Осенью 1998 г. Владикавказ посетил епископ Клеменс Пиккель. Он освятил помещение благотворительной столовой, а также встретился с представителями властей Северной Осетии. Речь шла о возвращении приходу здания бывшей школы, в которой планируется устроить более обширную часовню и вспомогательные помещения.
 
Настоятелем прихода является о. Стивен Роджерс. Он обслуживает также приходы в Новопавловске, основу которого составляют ассирийцы, и Георгиевске. По мере возможности он посещает также католиков Махачкалы.
 
По материалам Андрея Степнова, Сергея Басиева и Иветты Басиевой
Категории раздела
новости Центра [21]
объявления о встречах, проводимых пероприятиях, поездках и другие новости польского Центра
новости Польши [10]
новости Польши
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz